Иск Общества защиты прав потребителей к Московскому метрополитену

Иск Общества защиты прав потребителей к Московскому метрополитену

Иск Общества защиты прав потребителей к Московскому метрополитену

21 июля 2010 года пресс‑служба Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) "Общественный контроль" сообщила, что организация подала в суд на "Московский метрополитен". Исковое заявление от ОЗПП принял к рассмотрению Мещанский суд Москвы. В сообщении подчеркивается, что в поданном иске ОЗПП просит суд признать действия ГУП "Московский метрополитен", допускающего наличие выбоин в напольном покрытии, превышение допустимого уровня шума, превышение максимальной допустимой температуры воздуха, противоправными в отношении неопределенного круга потребителей. И требует привести станции и сооружения метрополитена в соответствие с нормами законодательства в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Посмотрите, как пассажиры подземки спасаются от жары >>

При этом конкретных требований, как именно привести температуру в метро к нормативам, установленными санитарными правилами, общественники не предъявляют. По словам юриста ОЗПП Андрея Семенова, решать, как это сделать с технической точки зрения, будут специалисты метро.

Поводом для обращения в суд послужил ряд нарушений норм действующего законодательства со стороны ГУП "Московский метрополитен". Они были обнаружены в ходе проверки сотрудниками ОЗПП совместно с независимыми экспертами нескольких станций московского метрополитена.

Представители ОЗПП сообщили, что по итогам первой проверки, прошедшей 11 июня 2010 года, было выявлено, что температура воздуха превышает допустимые нормы (по СанПиН ‑ 28 градусов Цельсия), напольное покрытие на некоторых станциях не соответствует нормативам, а уровень шума в поездах значительно выше предельно допустимых показателей.

20 июля 2010 года глава пресс‑службы столичной подземки сообщила, что московский метрополитен в настоящее время внедряет поезда с кондиционерами, а также улучшает систему вентиляции. Между тем из материалов, размещенных на сайте подземки, следует, что температура на станциях московского метрополитена продолжает расти ‑ почти за месяц жаркой погоды она поднялась в среднем на 3‑5 градусов.

Так, по данным на 22 июня, на станциях "Сокол" и "Речной вокзал" была зафиксирована температура 26,5 и 26,1 градуса тепла соответственно, то, по информации на 19 июля, воздух на станциях прогрелся до 31,2 и 32 градусов. Эти показатели стали максимальными для всех станций метро Москвы. На станции "Выставочная" по‑прежнему, как и месяц назад, зафиксирована самая низкая, по сравнению с другими станциями, температура ‑ 22,6 градуса.

Согласно санитарным правилам, шум в пассажирских помещениях не должен превышать 70 децибел. Однако при замере уровня звукового давления при движении состава в вагоне №5556 Арбатско‑Покровской линии выявлено значение равное 104 децибел, что небезопасно для органов слуха, отмечают правозащитники.

Кроме того, выбоины в полу в пассажирских помещениях по действующему СНиП недопустимы и должны заделываться в течение суток. Однако в районе лестницы на переходе со станции "Курская" Арбатско‑Покровской линии выявлены выбоины в напольном покрытии, которые на момент проверки были заполнены мусором. Такие же выбоины были обнаружены в районе перехода со станции "Комсомольская" Кольцевой линии на станцию "Комсомольская" Сокольнической линии и в переходе со станции "Третьяковская" Калининской линии на станцию "Новокузнецкая" Замоскворецкой линии.

Дополнительно эксперты заострили внимание на сильной изношенности покрытия, выраженной в наличие вытертостей, уступов между смежными изделиями, которые достигают 3 мм. Все это создает травмоопасную ситуацию для пользователей подземного транспорта.

ОЗПП уведомило ГУП "Московский метрополитен" о результатах экспертизы, но повторная проверка от 11 июля 2010 года показала, что проблемы так и не были устранены.

Руководитель московского метрополитена Дмитрий Гаев назвал абсурдным судебный иск Общества защиты прав потребителей (ОЗПП). По его словам, вся система вентиляции в метро сегодня является принудительной, а воздухообмен происходит три раза в течение часа.

Жара в московском метро

Жара в московском метро


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

Поможем написать курсовую

Полезное



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»